Прокол под железной дорогой

Прокол под железной дорогой

При прокладке коммуникаций иногда возникает ситуация, когда возникает препятствие в виде железнодорожных путей. Чтобы не трогать транспортное полотно и не прерывать движение транспорта, прибегают к проколу под железной дорогой.

Так называется один из методов горизонтально направленного бурения, когда прокладка коммуникаций ведется бестраншейным способом. Буровая установка прокалывает почву, затем в образованный канал вводятся трубы.

Метод ГНБ под железной дорогой считается сложным и требует точных расчетов. План работ обязательно согласуется с руководством РЖД. Также нужно учитывать, что не всякий тип грунта подходит для проведения работ. Метод ГНБ не работает, если в толще грунта присутствуют скальные породы, почва подвижная, неустойчивая.

Прокол под железной дорогойПрокол под железной дорогой

Есть ограничения по длине и диаметру труб. Оптимальным диапазоном сечения считается 10-80 см при продолжительности до 60 м. Но этой длины трубопровода порой хватает, чтобы преодолеть участок с железнодорожными путями.

Несмотря на существующие неудобства и ограничения при работе, проколы под железными дорогами имеют ряд плюсов:

  • снижение стоимости работ;
  • сокращение времени на прокладку труб по сравнению с другими методами на 30-40%;
  • не требуется дополнительное обустройство площадки;
  • уменьшение трудозатрат;
  • не нужно восстанавливать ландшафт по окончании прокладки;
  • предусмотрено выведение грунтовых вод и уплотнение грунта.

Прокладка трубопровода методом прокола начинается с анализа почвы. Если грунт позволяет, составляется план работ. Документация утверждается в местной администрации и руководстве РЖД.

Если план одобрен, начинаются подготовительные работы. Рыть котлован в случае с проколом под железной дорогой не нужно, но требуется установка оборудования, поиск подходящего места для бурения канала. Для инструментов подыскивается нужный градус погружения в почву.

Работы начинаются с прокладывания пилотной скважины. Наблюдение за ходом работ ведется с помощью локационной системы. Пилотная скважина намечает канал, по которому в дальнейшем будет прокладываться трубопровод. Прокол под железной дорогой требует использование специальных стальных футляров для труб, чтобы снизить нагрузку на них и не допустить оседание грунта. При проведении работ специальная домкратная установка проталкивает коммуникации.

Прокол под железной дорогойПрокол под железной дорогой

После окончания работ ландшафт восстанавливается. Разрушения минимальны, поскольку прокол не затрагивает поверхность.

Наша компания предлагает услуги по прокладке коммуникаций любой сложности в рамках метода ГНБ. Высококвалифицированные рабочие в короткое время проложат трубы или электрокабели в указанном месте. Средняя стоимость за 1 м начинается от 1000 рублей в зависимости от сложности поставленной задачи. Все нюансы мы обсуждаем с клиентами индивидуально. Обращайтесь к нам по телефону или на сайте.

Нужна консультация специалиста?

Звоните +7 (495) 649-95-73, +7 (903) 220-02-03
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Менеджер

Анна
менеджер, эксперт
высшее проф. обр.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Отправить заявку
Прикрепить свои файлы
whatsapp